понедельник, 2 июля 2012 г.

Автоматическое монтирование NTFS-разделов при загрузке Ubuntu

Давече пришлось мне примонтировать раздел диска с NTFS на свежеустановленную Ubuntu Server 10.04 LTS. И обнаружил я, что ни черта не помню синтаксис написания команды... Сделав выводы относительно глубины моих знаний линукса, я полез в google.com. Из общего количества калла, найденного там за несколько несколько часов поисков и "курения матчасти" я нашел единственно полезную статью (вот она по ссылке оригинал статьи) и постараюсь изложить основные моменты и "проблемы" (кроме /dev/hands), с которыми я столкнулся.

Для начала разберемся что и зачем и куда вообще. Для монтирования разделов на диске (не сетевой шары) проще всего пользоваться редактированием файла /etc/fstab. В него необходимо внести информацию о монтируемом разделе, точку монтирования и опции, с которыми раздел будет примонтирован.

Итак. Необходимо установить следующие пакеты
    sudo apt-get install ntfs-3g ntfs-config
Теперь необходимо узнать метк раздела в системе, в этом нам поможет команда:
    mount
У меня это /dev/sda1. Узнаем идентификатор диска (UUID) командой:
    sudo blkid
Выглядит он так: UUID=363C991F3C98DAE7. У меня вывод этой команды вот такой:

Определить индентификатор диска легче вообще по его метке (которую Вы задавали ему в Вашей Windows)



Создадим папку, в которую будем монтировать наш раздел, у меня это:
sudo mkdir /data/mount/
Делаем копию fstab на всякий противопожарный:
sudo cp /etc/fstab /etc/fstab.backup
Откроем fstab и впишем туда нужные строки:
sudo gedit /etc/fstab
Ну и напоследок:
sudo reboot
Это стандартное монтирование, которое позволит Вам и всем юзерам системы читать и записывать файлы на смонтированный раздел. Для большинства пользователей эти требования более чем достаточны, но если кого интересует более тонкая настройка параметров после -o (options) ---> ссылка на оригинал статьи и гугл Вам в помощь, товарищи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий